Официальный сайт

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49"

 

Учебный процесс (документы)

Уровни образования и нормативный срок обучения:
  - начальное общее образование (4 года);
  - основное общее образование (5 лет);
  - среднее общее образование (2 года).

 

Формы  и язык обучения:

В школе реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированная образовательная  программа для обучающихся с ОВЗ (1-4 классы), программы внеурочной деятельности, профессиональной подготовки в очной форме.

 

Язык обучения - русский.


 

Календарный учебный график


В 2020-2021 учебном году в МБОУ «АСОШ №49» образовательный процесс проходит в соответствии с  календарным учебным графиком.

Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, учебной недели, уроков, перемен; сроки каникул; промежуточной и итоговой аттестации.

 

Более подробную информацию можно найти в самом документе:

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

 


Учебный план

 

МБОУ «АСОШ №49» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: начальное общее, основное общее, среднее общее. Образовательные программы реализуются в соответствии с учебным планом.


Учебный план МБОУ «АСОШ № 49» состоит из: обязательной части (базовые учебные предметы; профильные предметы); части, формируемой участниками образовательного процесса; предпрофильной подготовки (элективные учебные предметы); внеурочной деятельности.


Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами образовательных программ.

 

Более подробную информацию можно найти в самом документе:

Учебный план на 2020-2021 учебный год

 


Перспективные учебные планы

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

 


 

Образовательные программы

 

Описание образовательных программ

 

Образовательные программы МБОУ «АСОШ №49» включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

  • Уровень начального общего образования  (срок реализации – 4 года, 1-4 классы в соответствии с ФГОС НОО);
  • Уровень основного общего образования   (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы в соответствии с ФГОС ООО);
  • Уровень среднего общего образования  (срок реализации - 2 года, 10-11 классы в соответствии с ФГОС СОО).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Адресованность образовательных программ:

Уровень начального общего образования (начальная школа)

1-4 классы

Классы

Общеобразовательные – 14

Средняя наполняемость – 23 человека.

Уровень основного общего образования (основная школа)

5-9 классы

Общеобразовательные – 15

Средняя наполняемость – 22 человека.

Уровень среднего общего образования

10-11 классы

Общеобразовательные - 2

Средняя наполняемость – 28 человек

 

Образовательные программы МБОУ «АСОШ №49» направлены на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;
  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. 

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Образовательная программа  на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение воспитанниками/обучающимися образовательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
  • создание образовательной среды способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала воспитанников/обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым ребенком на максимально  возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников/обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы МБОУ «АСОШ №49»;
  • содействие в адаптации ребенка к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности уровней образования

Структура образовательных программ

Основные образовательные программы для 1-4 классов МБОУ «АСОШ №49» разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  
  • ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ;
  • примерной образовательной программой начального общего образования;   
  • требованиями к структуре образовательных программ.

Основная образовательная программа для 5-9 классов разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  
  • ФГОС ООО;
  • примерной образовательной программой основной общего образования;   
  • требованиями к структуре образовательных программ.

Основная образовательная программа для 10-11 классов разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  
  • ФГОС СОО;
  • примерной образовательной программой среднего общего образования;   
  • требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы МБОУ «АСОШ №49»   определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разработаны с учетом специфики МБОУ «АСОШ №49», образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Образовательные программы разработаны с участием Управляющего Совета МБОУ «АСОШ №49», который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией и соответствуют действующему Уставу.

 

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС НОО ОВЗ (1-4 классы), ФГОС ООО (5-9 классы), ФГОС СОО (9-11 классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел   образовательной программы определяет общее содержание каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • содержание на определённом уровне образования;
  • требования к программам отдельных учебных предметов, курсов;
  • основные образовательные технологии;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план;
  • Рабочие программы по отдельным предметам;
  • Календарный учебный график;
  • Систему условий реализации основной образовательной программы.

 

Образовательные программы:

На уровне начального общего образования

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49»

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49"

 

На уровне основного общего образования:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС ООО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49»

 

На уровне среднего общего образования:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49».


 

 

 Список учебников на 2020-2021 учебный год


 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения